Правила внутреннего распорядка
Правила внутреннего распорядка для пациентов
в государственном автономном учреждении
здравоохранения Самарской области
«Чапаевская стоматологическая поликлиника».
1. Общие положения
1.1.Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гл.11 ст. 84, с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 №736 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Уставом государственного автономного учреждения здравоохранения Самарской облас-ти «Чапаевская стоматологическая поликлиника»(далее –ГАУЗ СО «ЧСП»).
1.2.Правила внутреннего распорядка государственного автономного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская стоматологическая поликлиника» для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодате-льством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в ГАУЗ СО «ЧСП», а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его предста-вителем) и ГАУЗ СО «ЧСП», распространяются на все структурные подразделения .
1.3. Внутренний распорядок ГАУЗ СО «ЧСП» для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками учреждения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в ГАУЗ СО «ЧСП».
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГАУЗ СО «ЧСП», разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в ГАУЗ СО «ЧСП»;
-права и обязанности пациента;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы ГАУЗ СО «ЧСП» и ее должностных лиц;
-информацию о платных медицинских услугах.
1.6. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде ГАУЗ СО «ЧСП» в доступном для пациентов месте. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте ГАУЗ СО «ЧСП».
1.7. Факт ознакомления с Правилами внутреннего распорядка для пациентов подтверждается пациен-том путем предоставления личной подписи в Добровольном информированном согласии.
2. Порядок обращения пациентов в ГАУЗ СО «ЧСП»
2.1. Для получения медицинской помощи пациенту необходимо лично, либо через своего законного представителя обратиться в регистратуру ГАУЗ СО «ЧСП» для получения талона на прием к врачу стоматологу. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный слу-чай, травма, отравление, другие состояния и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина и других состояниях и заболеваниях) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
2.2.В указанное время пациенту необходимо явиться на прием к врачу стоматологу для получения медицинской услуги.
2.3. В регистратуре ГАУЗ СО «ЧСП» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистра-ции) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
2.4. Пациенты без талонов принимаются после пациентов с основными талонами либо в свободное время между приемами пациентов с основными талонами.
2.5. Информацию о времени приема врачей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предвари-тельной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, пациент может получить в окне регистратуры в устной форме и наглядно - с помощью информационного стенда, расположенных в холле ГАУЗ СО «ЧСП» у регистратуры.
2.6. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.
2.7. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.
3.Права и обязанности пациентов.
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор врача и выбор медицинской организации;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну; отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
3.3. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы ГАУЗ СО «ЧСП»;
- соблюдать правила внутреннего распорядка ГАУЗ СО «ЧСП» для пациентов и правила поведения в общественных местах;
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в кабинеты ГАУЗ СО «ЧСП» в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицин-ской помощи;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информа-цию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ
- бережно относиться к имуществу ГАУЗ СО «ЧСП»;
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
- соблюдать правила запрета курения в ГАУЗ СО «ЧСП».
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ГАУЗ СО «ЧСП». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связан-ном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подт-верждающих документов об установлении опеки.
4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делает-ся соответствующая запись в медицинской документации.
4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
5. Порядок выдачи справок, листков временной нетрудоспособности, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
5.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения РФ.
5.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установ-ленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности. Докумен-ты, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документа-ции выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специаль-ных и высших учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел для освобождения их от учебы, работы выдается справка установленной формы.
5.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
5.4. Полученные пациентом листка нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца.
5.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоро-вья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
6. График работы ГАУЗ СО «ЧСП» и его должностных лиц.
6.1. График работы ГАУЗ СО «ЧСП» и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом РФ.
6.2. Режим работы ГАУЗ СО «ЧСП» и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
6.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
6.4. Прием пациентов населения главным врачом осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре или на информационном стенде.
6.5. Режим работы ГАУЗ СО «ЧСП» : рабочие дни - с 8.00 до 20.00.
выходные, праздничные дни – с 8.00 до 16.00.
7. Заключительные положения.
7.1. Отношения между ГАУЗ СО «ЧСП» и пациентом или его законным представителем в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.
7.2. Посетители (пациенты), нарушившие данные правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.