Положение о телефоне доверия
Положение о Телефоне доверия Государственного автономного учреждения
здравоохранения Самарской области «Чапаевская стоматологическая поликлиника»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы «Телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с сотрудниками Государственного автономного учреждения здравоохранения Самарской области«Чапаевская стоматологическая поликлиника» (далее - Телефон доверия, далее-ГАУЗ СО «ЧСП»).
1.2. Телефон доверия представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам и организациям обращаться к руководству ГАУЗ СО «ЧСП» по телефону с сообщениями о фактах коррупции.
1.3."Телефон доверия" - это канал связи с гражданами и организациями (далее - абонент), созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников ГАУЗ СО «ЧСП», а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.4. Правовую основу работы Телефона доверия составляют:
- Конституция Российской Федерации,
- Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ,
- иные федеральные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи работы Телефона доверия
Цели работы Телефона доверия:
2.1. Вовлечение субъектов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики государства.
2.2. Содействие принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией.
2.3. Формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям.
2.4. Создание условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
Задачи работы Телефона доверия:
2.5. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан и организаций поступивших по Телефону доверия.
2.6. Обработка и направление сообщений, поступивших по Телефону доверия, главному врачу ГАУЗ СО «ЧСП» для рассмотрения и принятия мер.
2.7. Анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
3. Порядок организации работы Телефона доверия
3.1. Телефон доверия устанавливается в приемной главного врача ГАУЗ СО «ЧСП».
3.2. Телефон доверия:
- работает для информирования руководства о фактах коррупции, с которыми граждане (организации) сталкиваются при взаимодействии с работниками ГАУЗ СО «ЧСП»;
- в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос о совершении преступления предусмотрена уголовная ответственность.
Позвонившему необходимо:
- изложить суть обращения;
- гражданину (представителю организации) назвать свою Ф.И.О. (для организации организационно-правовую форму и наименование), номер телефона и почтовый (юридический) адрес.
3.4. Прием сообщений поступающих по Телефону доверия осуществляется по телефонному номеру 8-(846-39)- 3-40-95.
3.5. Прием сообщений по Телефону доверия осуществляется в рабочее время:
- с понедельника по пятницу с 08 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
3.6. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими по Телефону доверия сообщениями осуществляет секретарь главного врача ГАУЗ СО «ЧСП» или лицо его замещающее.
3.7. Сообщения, поступившие по Телефону доверия, подлежат регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Журнале учета и регистрации сообщений, поступивших по Телефону доверия.
3.8. В Журнале учета и регистрации сообщений, поступивших по Телефону доверия, указывается:
- порядковый номер поступившего сообщения;
- дата поступления сообщения;
- дата регистрации, фамилия и инициалы лица, зарегистрировавшего сообщение;
- Ф.И.О. гражданина, наименование организации (или указание на анонимность сообщения);
- адрес и номер телефона заявителя;
- краткое содержание сообщения;
- результаты рассмотрения сообщения.
3.9. Сообщения, поступившие по Телефону доверия, рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.10. Секретарь главного врача или лицо, его замещающее не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, докладывает главному врачу ГАУЗ СО «ЧСП» о поступившем сообщении.
При поступлении по Телефону доверия сообщения о готовящемся террористическом акте или других преступлениях секретарь или лицо его замещающее, незамедлительно докладывает о данном сообщении главному врачу, а в его отсутствие исполняющему обязанности главного врача.
3.11. Сообщения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице (лицах) его подготавливающем, совершающем или совершившим, подлежат направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
6. Анонимные обращения, а также обращения, не содержащие адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматриваются.
7. Обращения, в которых содержатся нецензурная либо оскорбительная лексика, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов и перенаправляются по принадлежности в правоохранительные органы.
3.12. Лица, работающие с информацией полученной по Телефону доверия, несут ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Сообщения, поступающие от граждан (организаций) по Телефону доверия подлежат сохранению в течение одного года.
3.14. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения граждан (организаций) путем её размещения на официальном Интернет-сайте ГАУЗ СО «ЧСП», информационных стендах в учреждении.