Порядок оказания ситуационной помощи
Порядок оказания ситуационной помощи маломобильным гражданам в Государственном автономном учреждении
здравоохранения Самарской области «Чапаевская стоматологическая поликлиника».
1.Приказом главного врача ГАУЗ СО «ЧСП» назначены сотрудники, ответственные за оказание
ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении
стоматологической поликлиники.
2.В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в помещение стоматологической
поликлиники инвалидов и других маломобильных граждан,из-за отсутствия стоянки автотранспортных
средств у поликлиники выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных граждан у здания Сбербанка РФ(ул.Ленина д.108)
3.При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях ГАУЗ СО « ЧСП» ему
оказывается ситуационная помощь :
1) при входе и выходе из здания поликлиники;
2) при перемещении внутри здания, при подъеме и спуске с лестниц;
3) помощь при раздевании и одевании.
4. Действия сотрудника непосредственного исполнителя (медицинского регистратора) при оказании
ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам:
1) принимают звонок от инвалида или другого маломобильного гражданина об оказании помощи;
2) сообщают врачам стоматологам о присутствии инвалида или маломобильного гражданина.
3) по монитору видеонаблюдения видят посетителя с ограничением передвижения, выходят на улицу, открывают входные двери;
4) оказывают помощь при входе в здание поликлиники;
5) уточняют, в какой медицинской стоматологической помощи нуждается инвалид или другой маломобильный гражданин, цель посещения стоматологической поликлиники;
6) направляют инвалида или маломобильного гражданина к месту ожидания при оформлении первичной медицинской документации в регистратуре поликлиники( холл 1 этажа) и обеспечивают его сопровождение
до места ожидания приема у врача стоматолога следующими методами:
а) инвалиду с нарушением слуха ладонью указывают на стул и предлагают сесть (приглашающий жест);
б) инвалиду с нарушением зрения сначала дается возможность сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение поддержкой инвалида за локоть/руку или направлять его словами (например,немного левее, правее).
5.Действия ответственного специалиста9 медицинского регистратора) при оказании ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам:
1)при встрече с инвалидом или маломобильным гражданином ответственный специалист должен сообщить
свою фамилию, имя, отчество, должность и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. Узнать фамилию, имя, отчество посетителя. В случае сложностей с устным общением необходимо вести диалог в письменном виде В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется
в холле первого этажа поликлиники у регистратуры.
2) в случае препровождения инвалида или маломобильного гражданина
в кабинет на прием к врачу стоматологу, ответственный специалист должен соблюдать следующие нормы:
а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. Слова сопровождаются доступными и
понятными жестами. В кабинете следует указать рукой на место, куда гражданин может присесть;
б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить помощь по сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это сторона, свободная от трости), при
передвижении инвалид держится за специалиста рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти
впереди, рукой направляя инвалида так, чтобы он шел следом за специалистом. В кабинете необходимо
подвести инвалида к стулу и направить его руку на спинку стула;
в) инвалиду, испытывающему трудности при передвижении, при сопровождении предлагается необходимая помощь;
г) инвалиду с нарушением интеллекта предлагается следовать за собой, перед ним открывается дверь, предлагается занять место посетителя.
д) инвалиду или другому маломобильному гражданину предлагается помощь при раздевании/одевании.
6. Организация приема инвалида с нарушением слуха у врача стоматолога:
1)для привлечения внимания необходимо назвать инвалида по имени и отчеству, а, в случае отсутствия реакции, слегка прикоснуться к его руке или привлечь его внимание жестом;
2) в случае сложностей с устным общением необходимо вести диалог в письменном виде;
3) при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом;
4) необходимо соблюдать общие этические нормы общения с инвалидами с нарушением слуха – не указывать на грамматические ошибки, не делать замечания по устной речи.
7. Организация личного приема инвалида с нарушением зрения у врача- стоматолога:
1)при общении необходимо учитывать постоянную необходимость инвалида в ориентации в пространстве.
Если ответственный специалист перемещается по кабинету или покидает его —свои действия сопровождает
голосом. Если в ходе личного приема возникла необходимость приглашения других специалистов, нужно представить их и дать им возможность выразить свое присутствие голосом;
2)при возникновении необходимости ознакомления с документами, предоставляемыми инвалидом,
не нарушается порядок их расположения. Необходимо комментировать свои действия и называть
документы, которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением инвалида.
3) в случае необходимости подписи инвалида на документе, ответственный специалист полностью читает
его, убеждается в понятии инвалидом изложенной информации, предлагает помощь в подписании
документа - располагает документ под активную руку, направляет указательный палец этой руки в место,
где должна начаться подпись.Инвалид может использовать факсимильное воспроизведение подписи;
4) необходимо соблюдать общие этические нормы общения с инвалидами с нарушением зрения – избегать
излишней жестикуляции, в случае необходимости чтения документа предупредить инвалида о начале действия, обеспечить отсутствие шумовых явлений в кабинете.
8. Организация личного приема инвалида с интеллектуальными нарушениями у врача- стоматолога:
1) при общении необходимо использовать конкретные формулировки, излагать информацию доступным и понятным языком.
2) Речь должна быть спокойной, без колебаний тембра и скорости изложения. При возможности устная информация должна сопровождаться иллюстративным или письменным материалом.
9. По завершению приема у врача стоматолога ответственный специалист сопровождает инвалида или маломобильного гражданина до выхода из здания стоматологической поликлиники.